Сомнение

Рецензия на фильм Сомнение

Жанр: детектив, драма

Оригинальное название кино новинки — Doubt

Режиссер: Джон Патрик Шэнли

Актеры: Мэрил Стрип, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Виола Дэвис, Ллойд Клэй Браун, Джозеф Фостер, Бриджет Меган Кларк, Пол Литовски, Мэттью Брэдли Марвин, Кэрри Престон

Страна: США

Год выпуска: 2008

Премьера кино новинки состоялась в России: 26 Февраля 2009.

Две главы школы святого Николая: святой отец Флинн и сестра Алоизия, которая является директор этого учреждения. Отец Флинн даёт лучшим ученика возможность помощниками на своих службах. К сестре Алоизие отправляют местных хулиганов для того, что бы она им вправила мозги и научила смирению. Однажды в их школе появляется чернокожий мальчик, Дональд Миллер, и в этот момент их сферы влияния пересекаются.

И в этот момент сестра Алоизия видит в отце Флинне не покровителя новичка, а начинает подозревать, что между ребенком и мужчиной отношения не так невинны, как о них отзывается отец Флинн. Ее подозрения основываются на факте: что святой отец прочел проповедь о сомнении. А выбрать тему безосновательно он просто не мог.

Джон Патрик Шенли перенёс пьесу в кино, но при этом сохранил всю камерность сценической постановки. Он обращает повышенное внимание на панорамы, и оставляет актерам возможность полностью раскрыться и перекладывает им на плечи вопрос об успешности этого проекта. Идея, в общем, то не плохая, но этот замысел имел бы больший успех на театральной сцене. Для того, что бы раскрыть ее на экране, возможно, не хватает, эмоциональной музыки или большего числа напряженных моментов фильма.

Очень внимательное отношение к организации кадров создает предметный мир, который встаёт между самой игрой актёра и степенью потертости лестничных перил, что в значительной степени не даёт зрителю понять всю эмоциональность и напряженность игры актёров. Патрик Шинли равнодушен к своим героям, и именно поэтому им приходится выбираться из серости, или они сольются с безжизненным фоном.

Хорошо что опыт этих актёров позволяет справится с этой ситуацией.

Фигура скрыта монашеским платьем, и отсутствие макияжа у Мэрил Стрип и Эми Адамс (сестра Джеймс) заставляет обращать внимание на их персональные особенности. Адамс, смотрит на Стрип с испугом и смирением. Она обращает внимание на необычное поведение Дональда, и у неё начинаются подозрения, с которыми она делиться с сестрой Алоизией.

Но из этого не должен быть раздут скандал, вся история выдержана благородно. Провели маленькое расследование, подумали и можно расходится каждый по своим делам.

В картине актеры, полностью лишенные возможности динамично двигаться и они остаются в плену обстановки и им ничего не остаётся как усиленно играют лицом.

Мэрил Стрип не привыкать к ролям подобных женщин, которые сухие снаружи, но тающие внутри. Дуэт с отцом Флинном (Сеймур Хоффман) это удачный контраст, оживляющий эту историю. Особо не имеет значения, кто окажется прав Алоизия или же отец Флинн, интересно то, что от сцены к сцене с участием этих двух персонажей симпатия переходит от Хоффмана к Стрип и обратно.

Актёры Эми Адамс (Мэрил Стрип), Филипп (Сеймур Хоффман) и Виола Дэвис. Эти соотношения качеств героев гарантия признания картины. Но истории требует уединения зрителя, к которому очень сложно прийти. Если герой не интересен с самого начала, то, смысл досмотреть фильм до конца будет почти полностью утерян.



Коментарии запрещены