Шерлок Холмс

Рецензия на фильм Шерлок Холмс

Жанр: боевик, детектив, драма, криминал, приключения, триллер

Оригинальное название кино новинки — Sherlock Holmes

Режиссер: Гай Ричи

Актеры: Джуд Лоу, Рэйчел МакАдамс, Роберт Дауни мл., Марк Стронг, Джеймс Фокс, Келли Райлли, Эдди Марсан, Хэнс Мэтисон, Брона Галлахер,Джеральдин Джеймс, Уильям Хоуп

Страна: США, Великобритания, Австралия

Год выпуска: 2009

Премьера показа кино новинки состоялась 31 декабря 2009

Шерлок Холмс ловит лорда Блэквуда, который убил пять девушек, и на него находит тоска т.к. нему не о чем больше размышлять. Лорда-убийцу приговорили к повешанью и привели приговор в исполнение, но он восстает из гроба, и Лондон опять потрясают несколько очень загадочных смертей. Шерлок Холмс и доктор Ватсон возобновляют расследование, которое на сей раз связанно с мистикой, замечательной дамой и опасностью. Гай Ричи представил свою версию гениального сыщика придуманного Конан Дойлом, где главную роль играет любимец зрителей Роберт Дауни младший.

Новый Шерлок Холмс значительно отличается от классического персонажа. Он терроризирует стрельбой из пистолета весь дом на Бейкер-Стрит, планируя заглушить звуки выстрелов своим хитроумным изобретением, не признает никакой гигиены и очень хорошо дерется. Но самое главное, что привлекает зрителя в этом персонаже — то, что он забавный.

Помощник Шерлока доктор Ватсон — бывший солдат и конечно с симпатией относится к «силовым методам». Но как не странно вместе с тем Ватсон изыскан и аристократично утончён и к тому же собирается жениться на симпатичной женщине, которая приехала из Африки, и оставить Шерлока.

Когда они вмести то это та настоящая сила, которую бояться все преступники: они давние друзья с непростыми отношениями эксцентричный Холмс и джентльмен Ватсон, вместе они разберутся с любым самым неразрешимым делом.

Гай Ричи, подрастерявший свою оригинальность на обработке, лихо закрученных бандитских историй, кажется, нашел новую прибыльную нишу зрительской любви. «Шерлок Холмс» Гая Ричи это симбиоз, в котором величие и грязь старинного Лондона, и обаяние гениального сыщика сплелись с загадками криминальной и мистической историей.

Лондон с мощеными улицами, особняками и каретами, а также со строящимся мостом через Темзу очень притягателен! Таинственный и очень опасный лорд Блэквуд, которому удалось восстать из мертвых. Драки щуплого на вид Шерлока Холмса, отправляющего в аут более грузный противников.

В картине достаточно много классных приёмов выполненных в фирменном стиле режиссера, присутствуют оригинальные операторские решения и сумасшедших спецэффектов, как съезжающий в Темзу корпус корабля прямо во время драки.

Кроме Роберт Дауни младший и Джуда Лоу (Ватсон), в картине на вторых ролях присутствуют и другие артистов блеснувшие в фильме своей игрой. Например, Марк Стронг, который уже неоднократно работал с Гаем Ричи, опять показал очень, запоминающийся образ лорда, зловеще блестящий своей прилизанной прической. Рэйчел МакАдамс предстала запоминающейся авантюристкой международного уровня, от которой у Шерлока затуманится взор, и он потерял опору под ногами.

Хорошая качественная музыка подчеркивает энергию фильма и побуждает зрителя еще больше сопереживать за полюбившихся персонажей и нервно от волнения елозить в кресле.

Лучше даже не рытаться сравнивать «Шерлока Холмса» в фильме Гая Ричи с советским телесериалом про Холмса и Ватсона, как вы понимаете сравнение бессмысленно. Гай Ричи снимал собственную интерпретацию истории гениального сыщика это можно сказать в первый. И Роберт Дауни младший и Джуд Лоу не менее великолепны, чем советские актеры, исполнявшие эти же роли, они предстают перед зрителем в разных амплуа это во вторых.

Новый фильм Гая Ричи, скорее всего, не содержит высокого смысла. Это хороший, остросюжетный, и, пожалуй, в какой то мере авторский продукт с учётом коммерческой составляющей. Однако оригинальности и веселья фильму не занимать, и намек на продолжение фильма заставляет с нетерпением ожидать этого, так как это не чувствуется в других картинах данного жанра.

Работа Гая Ричи привлекает тем, что оставляет чувство, похожее, но то, которое наверно испытывает Шерлок Холмс, когда очередное дело подошло к концу очередное расследование. Режиссер, сделавший себе имя грамотным изображением цепочек событий, которые сложно просчитать, нашел для себя родственную историю и того героя, который страдает от предсказуемости и понятности сюжетов и людей. Должно быть, именно в этом секрет такой убедительности Гайя Ричи в изображении глобального одиночества человека, который способен просчитывать не как обычные люди – на один шаг, а шага на четыре вперед. Зрителям, которые это ощутили, в пору неделями сидеть в ожидании новых головоломок.



Коментарии запрещены