Терминатор: Да придет спаситель

Рецензия на фильм Терминатор: Да придет спаситель

Жанр: боевик, приключения, триллер, фантастика

Название кино новинки в оригинале — Terminator Salvation

Режиссер: МакДжи

Актеры: Кристиан Бейл, Антон Ельчин, Сэм Уортингтон, Брайс Даллас Ховард, Мун Бладгуд, Коммон, Хелена Бонем Картер, Роланд Кикинджер, Крис Эшворт,Линда Хэмилтон, Арнольд Шварценеггер, Майкл Айронсайд, Крис Браунинг,Джейн Александр

Страна: США, Великобритания, Германия

Год выпуска: 2009

Премьера кино новинки в РФ 04.06.2009

Преступник Маркус Райт, приходит в себя на руинах мира, после судного дня и понимает, что мир изменился и идёт война между людьми и машинами. Разгар битвы: люди работают над расшифровкой сигнала, с помощью которого Скайнет отдаёт приказы своей армии. Скайнет продолжает создавать киборгов в человеческом обличии, а  Джон Коннор вещает на весь пост апокалептический мир идею борьбы с машинами. Картина наконец то показывает нам мир после судного дня, желаннее которого для зрителя, наверное ничего и нет.

После просмотра фильма к МакДжи имеются некоторые вопросы, но все они не касаются содержательной части. Эта часть “Терминатора” серьёзная и захватывающая картина со своей историей, которая придаёт фильму совершенно новые и не стандартные направления развития сюжета.

В фильме МакДжи представляет нам мир после ядерного удара, всё в руинах, кругом пепел и песок. Терминаторы именно такие, какими мы их и представляли: громоздкие и неловкие палящие из пулеметов по всему что движется. Тех людей кто уцелел, собирает робот «Жнец». И другие образцы военной техники армии Скайнет внушают страх и вызывают чувство сомнения в победе человечества: как у людей может получаться успешно, противостоять такой машине?

Режиссер взял для воплощения роботов физические модели и благодаря этому атмосфера нового «Терминатора» наполнилась тяжелой реальностью, которая позволяет осознать жесткость противостояния людей и машин.

Главный персонаж этой части Маркус Райт, понимающий себя в мире после апокалипсиса. Его история уникальна.

В роликах к фильма были упомянуты практически все экшен моменты нового фильма. Эпизодов войны людей с машинами, которую так ждали зрители, начиная с первой части, в «Терминаторе: Да придет спаситель» можно сказать так и не было. Но стоит сказать, что экшна в фильме достаточно, например кадры с уничтожением Т-600, погонями и схваткой с терминаторами в финале.

Но стоит заметить, что МакДжи делал фильм с большим уважением к предшественникам, особенно к фильмам Кэмерона. В этой части «Да придёт спаситель» отдана своеобразная дань почтения первым двум частям. Герои стреляют из винчестеров как в своё время Арнольд, драки терминаторов повторяют некоторые отдельные моментами противостояния Т-1000 и Т-800 и некоторые другие моменты. И сюжет учитывает детали из предыдущих частей, даже есть упоминание о «ядерных» блоках питания терминаторов.

Во время просмотра возникает чувство, что МакДжи слишком сосредоточен на сюжете и это напряжение сказалась на том, что в картине полностью отсутствуют шутки, и что самое неприятное – это сцены которые как бы оборваны и кажутся не завершенными, а монтаж фильма напоминает музыкальный клип.

Из за динамики картины, характеры персонажей остались не раскрытыми. С самого начала фильм набрал такой темп, что просто не хватило времени ни Маркусу, ни Коннору, ни Кайлу Ризу. Эти персонажи в основном и присутствуют в фильме, о характерах Коннора и Риза мы ничего нового не узнали, узнаем, а характер первого просо не успеваем понять.

Эта часть франшизы полностью посвящена Маркусу Райту. Актёр по имени Сэм Уортингтон совершает в фильме невозможное, заставляя забыть о необходимости Арни, и о войне с машинами. Он настолько подходит на роль главного персонажа, что вопросы к фильму сразу отпадают. С его историей и связана вся составляющая идеи этой части фильма.

Локализация названия «Terminator: Salvation» полностью неадекватна. В картине не идет речь, о каком то спасителе, скорее там имеется ввиду спасения в религиозном понимании по средством характера Маркуса Райта. В своё время Джеймса Кэмерона волновали вопросы различий человека и машины, и он определил эту разницу величиной в человеческое сердце.

МакДжи снял фильм о сердце, но отличием от фильма Кэмерона, который делал упором на гуманизм, надежду и благоприятный исход. МакДжи говорит со зрителем о том, что не в силах сделать машине, о спасении людей не только от гибели и отчаяния, но и от чего-то гораздо большего, чем ты сам являешься. Смысл своего существования в том, чтобы совершить, то ради чего предназначен. Но спасти кого-то можно только тем поступком, который совершать не обязан.



Коментарии запрещены