Гарри Поттер и принц-полукровка

Рецензия на фильм Гарри Поттер и принц-полукровка

Жанр: детектив, драма, мелодрама, приключения, фэнтези

Оригинальное название кино новинки — Harry Potter and the half-blood prince

Режиссер: Дэвид Йэтс

Актеры: Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Ричард Гриффитс, Хелена Бонем Картер, Джули Уолтерс, Алан Рикман, Бонни Райт, Джесси Кейв, Том Фелтон, Джим Броудбент, Мэгги Смит, Дэвид Тьюлис, Хиро Файнс-Тиффин,Майкл Гэмбон, Тимоти Сполл, Хелен МакКрори, Оливер Фелпс, Джеймс Фелпс, Робби Колтрейн, Уорвик Дэвис

Страна: США, Великобритания

Год выпуска: 2009

Дата выхода этой кино новинки в прокат по РФ: 16 Июля 2009

Темнота над Хогвартсом и миром волшебников затрагивает и мир магглов: пока Гарри собирался очаровать красивую официантку, Лондон подвергается атаке со стороны Пожирателей смерти в начале шестого фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Дамблдор занят поисками секрета бессмертия Волан-де-Морта и приглашает профессора Слизнорта читать курс про зелье варению, который помнит много важного о темном Лорде. Гарри подозревает, что в стенах Хогвартса существует заговор, а в это время в его однокурсниках играют гормоны, а Рон и Гермиона убеждают всех вокруг и себя в том числе, что они абсолютно не волнуют друг друга.

Книжка о Гарри Поттере с каждой частью толще и убедительнее, а фильмы с каждым разом всё хуже. Лучшим фильмом серии остается по-прежнему остаётся «Узник Азкабана». После был вполне приличный «Кубок огня», мрачный «Орден Феникса», и вот теперь перед нами предстал не вполне понятный «Принц-полукровка» рассказывающий о каких то атрибутах бессмертия.

Фильм как бы состоит из обрывков отдельных сцен, одни захватывают к другим же отношение вполне ровное. К примеру, для чего было Пожирателям смерти обрушивают в реку мост; Рон соперничающий в игре с вратарём из другой команды; или воспоминания Слизнорта о юном волшебнике которого поглотила тьма.

Некоторые эпизоды сняты очень качественно и зрелищно: сцена квиддича, который не показывали почти две части; сердечные переживания юности; с Томом Риддлом, которого Дамблдор взял в Хогвартс, – Хиро Файнс-Тиффин неплохо показал себя в роли зловещего маленького волшебника.

Режиссер Дэвид Йейтс вместе со сценаристом картины Стивеном Кловсом, очевидно спасовали перед внушительным объемом шестой части тома о «Гарри Поттера» и побоялись убрать из части нечто важное. Вследствие этого в «Принце-полукровке» события освещают подростковою романтику, взрослые интриги и борьбу с темными силами; эпизоды сменяются, как волны, бьющиеся о скалу, на которой стоят Дамблдором и Гарри. Сумбурность всего происходящего в фильме для тех, кто не прочёл книжку, делает происходящие несколько непонятным.

Единой линии, которая могла бы скрепить сюжет фильма, не наблюдается, он состоит из разрозненных частей, который представляется скорее сериалом о жизни волшебников, нежели целым фильмом. В пользу вышесказанного может служить отсутствие масштабных сцен с хорошими спецэффектами, их в это части только две, это нападение на Лондоне и сцена в которой горлумы атакуют Гарри и Дамблдора в пещере.

Немного помогают фильму некоторые эпизоды, и великолепная актёрская работа и атмосфера волшебства. Актёр Майкл Гэмбон в фильме делает со своим персонажем, профессором Дамблдором нечто восхитительное, чем меньше времени до решающей битвы, тем Альбус все меньше похож на добродушного старичка, и всё отчётливей предстает в образе сурового и самоотверженного мракоборца. Ведьму Беллатриссу, которую сыграла Хеленой Бонхем-Картер, окутывает искрометное веселье на грани безумия, эпизоды с её появлением придали фильму шарма, а действию остроты. Злодей и соперник Гарри Драко Малфой переживает сильные душевные муки, и актеру Тому Фелтону который его играл, удалось очень тонко это показать.

В общем и целом шестая часть о «Гарри Поттере» получилась неубедительным и досадно разрозненным набором событий, которые по большей части стали переходом от событий предыдущих частей к более ударной концовке истории о Гарри Поттере. Режиссер и его команда, которая работала над фильмом по шестому тому, должно быть чувствовали себя просто механизмом, чьей целью было не снять кино, а просто перенести события фильма на широкий экран.



Коментарии запрещены